Звоните: (044) 521-40-06, (050) 400-03-96  

 

 

 

Demo
  • Главная
  • Блог
  • 4 способа поощрения сотрудников в инновационных компаниях
Четверг, 27 Август 2015 00:00

4 способа поощрения сотрудников в инновационных компаниях

«Отличная работа!» - это так легко сказать, но так же легко и забыть сказать это. Признание хорошо проделанной сотрудником работы – не просто жест вежливости. Это необходимость. Согласно отчету 2015 Employee Recognition Report об исследовании, проведенном компанией Society, поощрение сотрудников согласно их ценностям не только помогает создать сильную организационную культуру и «очеловечить» рабочее место, но и существенно влияет на финансовые показатели компаний.

 

Вот что говорили о программах признания и поощрения в их компаниях 823 HR-специалиста, которые принимали участие в упомянутом исследовании:

  • 90 % сказали, что такие программы повышают вовлеченность персонала в работу.
  • 86 % сказали, что эти программы делают сотрудников более счастливыми.
  • 84 % отметили улучшение отношений в коллективе.
  • 68 % сказали, что такие программы помогают удерживать ключевых сотрудников.

Простое «спасибо» или похлопывание по плечу всегда приятны, но нестандартная, креативная программа признания и поощрения, которая бы отражала культуру компании – вот ключ к мотивации персонала.

Для создания программы признания и поощрения, которая бы выходила за рамки традиционных бонусов и титулов «сотрудник месяца», мы приводим 4 способа, которыми сегодня поощряют своих сотрудников некоторые инновационные компании:

«Погоны почета» и «Пояс Чемпиона»

Первый год сотрудника в компании – это, конечно же, волнительно и увлекательно, но, вместе с тем, может и повлечь за собой некоторые проблемы и вызовы. Признание сотрудников, которые достигли этого важного этапа - отличный способ поблагодарить их за настойчивость и усердие в обучении, а также отметить их развитие как профессионалов.

Например, в Groupon ни одна трудовая годовщина («Grouponiversary», как они это называют) не проходит незамеченной. Этот этап в работе каждого сотрудника отмечают, надевая на него шикарную ярко-зеленую спортивную куртку Adidas. Юбиляр может даже персонализировать ее, нацепив уникальное прозвище – например, такие как «GroupMom» и «Garvitron» - уже заняты. За каждый следующий год в компании сотрудник получает очередную звездочку на «погоны» такой куртки.

Агентство Influence & Co., занимающееся контентным маркетингом, делает что-то подобное, публично награждая сотрудника за услуги «Чемпионским Поясом». Этот атрибут, взятый из среды профессиональной борьбы, призван отмечать сотрудников за их творческий вклад в рост компании.

Переформатирование бонусных программ

Годовой бонус всегда был золотым стандартом премиальных программ, до недавнего времени. Теперь компании возлагают предоставление бонусов на плечи самих сотрудников. Zappos, популярный онлайн-магазин, освежил затертый стандарт, создав программу «Бонус коллеге». Эта программа предусматривает, что любой сотрудник может начислить дополнительные $50 другому сотруднику, который в этом месяце сделал нечто невозможное и сверхъестественное, что помогло в работе ему лично или его команде.

Эта форма поощрения уникальна, поскольку предполагает признание друг друга коллегами, которые работают вместе изо дня в день. Стимулирование сотрудников признавать и поощрять заслуги друг друга может чрезвычайно повысить удовлетворенность работой.

Делиться восхищением (или троллить)

Не останавливайтесь лишь на признании сотрудниками заслуг друг друга. Сделайте так, чтобы поощрение исходило от всей команды, если вы хотите развить дух товарищества и всеобщей признательности друг другу.

В компании Red Velvet Events используют маленькую пластиковую куклу-тролля для выражения признательности своим коллегам. Во время их еженедельного совещания один сотрудник компании передает эту куклу другому сотруднику и описывает его работу и достижения за прошедшую неделю. Каждый человек, получающий куклу, цепляет на нее дополнительный аксессуар (сережки, наклейку с татуировкой, галстук и пр.) и передает ее другому сотруднику на следующей неделе.

Эта причудливая традиция не только отображает культуру веселья, присутствующую в компании (это же, в конце-концов, ивент- агентство), но также гарантирует признание сотрудниками усердного труда друг друга.

Поощрение принятия рискованных решений

Признание и поощрение сотрудников за отлично проделанную работу – это понятное дело. Но поощрение их за идеи или эксперименты, которые не нашли своего воплощения или провалились – совсем другое.

В современных условиях бизнес-среды готовность рисковать должна поощряться.

Tata – одна из компаний, которые могут разглядеть инновационную идею и смелую попытку там, где многие видят провал. Компания учредила награду «Осмелься попробовать», которая отмечает предпринимательский дух, побуждающий сотрудников идти на смелые эксперименты.

Признание и поощрение сотрудников за их способность рисковать так же, если не более, важно для их личного успеха и успеха компании, как реальные достижения. Это побуждает их мыслить нестандартно и служит хорошим образовательным опытом для компании.

По материалам - http://www.entrepreneur.com/article/249460 

Прочитали 3776 раза
comments powered by HyperComments