Звоните: (044) 521-40-06, (050) 400-03-96  

 

 

 

Demo
Вторник, 05 Апрель 2016 00:00

Работает ли оценка 360 градусов для всех, и как?

Оценка по методу 360 градусов становится одним из наиболее часто используемых инструментов в практике HR – будь то развитие персонала или какие-либо другие цели. Несмотря на это, мнения об этом методе все еще расходятся. Проводится масса исследований и дискуссий относительно различных аспектов 360˚. Среди таких аспектов – подходит ли 360 для всех, и при каких условиях.

Существует исследование, которое показывает, что предоставление обратной связи со стороны других людей – необходимое и важное условие для успешных изменений поведения человека. Согласно этому исследованию, наиболее важна такая обратная связь для людей с умеренным и низким уровнем самоосознания и для тех, кто выражает сильное желание совершенствоваться, демонстрирует низкую эффективность применения навыков, которым можно обучить, и более ориентированы на само обучение, чем на определенную цель.

 

В целом, успех оценки 360 можно определить с помощью восьми факторов

  1. предоставление и содержание обратной связи (оценки);
  2. интерпретация и эмоциональная реакция на обратную связь;
  3. личность оцениваемого;
  4. цель оцениваемого в получении обратной связи;
  5. готовность оцениваемого меняться;
  6. вера оцениваемого в возможность изменения, а также самооценка и личная эффективность;
  7. сравнение видения цели и ее внедрения;
  8. внедрение/продолжение действий во время возможных проблем.

В указанном исследовании было определено, например, что лидеры с высоким уровнем эмоциональной стабильности более мотивированы использовать результаты обратной связи от оценивавших их для своего профессионального развития. Очень экстравертированные люди склонны искать дополнительную обратную связь и после проведения проекта 360, а наиболее сознательные личности больше всех склонны действительно развиваться после получения обратной связи от окружающих. Лидеры-экстраверты более открыты к негативной обратной связи. Люди, склонные недооценивать себя, обычно более позитивно реагируют на обратную связь, также как и те, кто заботится о том, чтобы производить хорошее впечатление. То есть, говоря кратко, личность оцениваемого – это очень важный фактор при определении возможностей и результатов обратной связи по методу 360.

 

Другая причина, по которой оценка 360 подходит не всем, это часто методология предоставления обратной связи от респондентов – многие источники отмечают, что стандартизированная обратная связь может уменьшить влияние и результат всего проекта 360. То, как мы предоставляем обратную связь, негативная она или позитивная, играет важную роль в инициации изменений.

Таким образом, лучший способ достичь позитивных изменений – это принимать во внимание личные черты оцениваемого и использовать их на сессии обратной связи по результатам оценки.

Если вы можете определить степень готовности человека меняться, способ коммуникации, который наилучшим образом подходит ему или ей, мотивацию, которая ими движет и пути изменений, для которых человек уже имеет способности, вы можете выстроить вашу сессию обратной связи соответствующим образом, создавая человеку оптимальную среду для изменений.

Прочитали 587 раза
comments powered by HyperComments