Звоните: (044) 521-40-06, (050) 400-03-96  

 

 

 

Demo
  • Главная
  • Блог
  • Почему осмысление своих действий повышает эффективность работы?
Среда, 25 Март 2015 00:00

Почему осмысление своих действий повышает эффективность работы?

Мы не раз слышали, что для того, чтобы справиться с большим объёмом работы, нужно просто остановиться, обдумать ее, и потом продолжать. Каждый раз,видя перед собой близкий дедлайн, мы предпочитаем использовать каждую минуту для того, чтобы делать, а не размышлять. Однако новое исследование гарвардской бизнес-школы доказало, что 15 минут, потраченных на обдумывание своих действий, могут повысить эффективность более чем на 20%.

Результаты, полученные в данном исследовании полезны для повышения как индивидуальной производительности, так и эффективности тренинговых и обучающих программ. Исследование состояло из трех этапов, основанных на теории о том, что люди думают и учатся используя два типа мыслительных процессов. Первый тип – эвристический – автоматическое обучение во время действия, то есть, чем больше человек делает что-то, тем лучше он знает, как это делать. Процессы второго типа, с другой стороны, предполагают сознательную рефлексию, и именно они часто связаны с принятием решений. Исследователи выдвинули гипотезу о том, что обучение во время работы будет более эффективным, если комбинировать его с обдумыванием своих действий. Они также предположили, что процесс обучения будет еще более эффективным, если делиться своими мыслями с другими.

«Рефлексировать», «делиться» и повышать свою эффективность

На первом этапе исследования было отобрано 202 взрослых человека для онлайн- эксперимента, во время которого каждый участник решал пять логических задач. За каждую задачу, решенную за 20 или менее секунд, участник получал доллар.

После завершения этого этапа исследования участники были разделены случайным образом на три группы: контрольную, «рефлексирующую» и «делящуюся».

В контрольной группе участники просто решали еще один набор головоломок.

В группе «рефлексирующих» участники в течение нескольких минут обдумывали свои действия на предыдущем этапе, делая подробные заметки о том, какие методы они применяли для решения головоломок. После этого они также решали новый набор задач.

В группе «делящихся» участники получили те же инструкции, что и в группе «отражающих», но им также сообщили, что их записи будут показаны будущим участникам.

В результате, «рефлексирующая» и «делящаяся» группы были в среднем на 18% более эффективными в решении второго набора задач, чем контрольная группа. Однако, значительной разницы между «рефлексирующей» и «делящейся» группами не было.

Далее, исследователи набрали группу из 178 студентов для проведения такого же эксперимента, но с двумя принципиальными отличиями: во-первых, им не платили за успешность – вместо этого они все получали стандартную однократную оплату. Во-вторых, перед началом второго этапа решения головоломок их попросили определить максимальный предел, на котором они чувствовали в себе силы и способность делать правильные суждения, решать сложные проблемы, если приложить достаточно усилий.

Как и в первом исследовании, те, кто был в «рефлексирующей» и «делящейся» группах, дали лучшие результаты, чем участники из контрольной группы. Те участники, которые обдумали свою способность решать проблемы, почувствовали себя более компетентными и эффективными, чем участники в контрольной группе.

«Когда мы останавливаемся, описываем то, что сделали, и осмысливаем то, чему научились, мы ощущаем себя более эффективными, становимся более мотивированными и, как следствие, более эффективными», - сделали вывод исследователи.

Полевой эксперимент

На последнем этапе исследования высказанная выше гипотеза была протестирована в условиях реальной жизни, а именно в «Wipro» - огромной компании по аутсорсингу информационных технологий с центром в Бангалоре, Индия. Эксперимент был проведен в департаменте колл-центра технической поддержки.

Были исследованы несколько групп сотрудников в течение первых недель их обучения по работе над определенным проектом. Как и в прошлых экспериментах, их разделили на три группы: контрольную, «рефлексирующую» и «делящуюся». Каждая группа проходила одинаковое техническое обучение, но с несколькими ключевыми отличиями.

В «рефлексирующей» группе с 6-го по 16-й день обучения сотрудники последние 15 минут тренинга посвящали описанию и анализу того, чему они научились за день. Сотрудники из «делящейся» группы делали то же, но еще 5 дополнительных минут они уделяли объяснению своих записей коллеге. Участники из контрольной группы просто продолжали работать после обучения, не получая никаких дополнительных заданий.

Через месяц сотрудники как в «рефлексирующей», так и в «делящейся» группе показали намного лучшие результаты, чем те, кто был в контрольной группе. В среднем, «рефлексирующая» группа при финальном тестировании после обучения показала результат на 22,8%, а «делящаяся» группа – на 25% выше, чем «контрольная группа». Стоит также учитывать, что контрольная группа работала каждый день на 15 минут дольше, чем две других группы, которые это время тратили на то, чтобы обдумывать и делиться полученными знаниями.

«Сейчас во многих компаниях сотрудникам не предоставляют возможности и времени обдумывать ту работу, которую они выполняют», - утверждают исследователи. «Когда мы недостаточно эффективны, даже если тяжело работаем, очень часто наш ответ – это работать еще тяжелее. Наше исследование, напротив, предлагает учиться работать «умнее», выделяя время для обдумывания своих действий».

Прочитали 1542 раза
comments powered by HyperComments