Звоните: (044) 521-40-06, (050) 400-03-96  

 

 

 

Demo
  • Главная
  • Блог
  • Как ваш поведенческий стиль влияет на коммуникацию в коллективе?
Вторник, 20 Февраль 2018 00:00

Как ваш поведенческий стиль влияет на коммуникацию в коллективе?

Считается, что 90% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения. Только представьте, что вы могли бы «услышать», если бы активно «слушали» и следили за всеми невербальными подсказками!

Эффективная коммуникация в значительной степени связана с искусством слушания, но разве нас когда-нибудь учили, как эффективно воспринимать информацию?

Самая распространенная причина, по которой люди перестают общаться, заключается в том, что они так и не научились слушать друг друга.

Подумайте о разных стилях поведения людей, с которыми вы работаете. Различные способы их поведения равны различным способам их общения. Как только мы научимся ценить и понимать разные стили поведения, мы сможем максимизировать общение. Ключевое значение имеет то, как мы можем адаптировать наше собственное поведение для улучшения коммуникации.

Существует четыре способа слушания:

Притворяется, что слушает. Это когда один человек говорит, а другой думает о чем-то своем. Это может быть встреча, на которой он должен присутствовать, сообщение, полученное от своего друга, или недавно отправленное коммерческое предложение.

Исправляет, когда слушает. Это когда один человек говорит, а другой слушает лишь для того, чтобы исправить его. В этой ситуации они быстро ставят перед собой задачи и ищут способы их решения вместо того, чтобы испытывать эмпатию к собеседнику или просто стараться быть услышанным.

Слушает, чтобы поделиться личным опытом. Это когда человек ждет завершения разговора или перерывает другого во время беседы, чтобы поделиться собственным опытом, который он когда-то получил.

Слушает, чтобы понять. Это когда человек обращает внимание на слова и язык тела собеседника и пытается по-настоящему разгадать его чувства и мысли.

Люди привыкли изъясняться очень быстро, порой они формулируют ответ, пока другой человек еще говорит, вместо того, чтобы внимательно выслушать его до конца. Если бы все всегда были хорошими слушателями, недопонимания и обид стало бы меньше.

Неэффективная коммуникация вызывает множество проблем на работе. Это создает напряженность между людьми, вызывает разногласия в коллективе. Динамика и эффективность команды страдает, рентабельность снижается. Коммуникация настолько важна, что она влияет на отношения в команде и ее эффективность.

Улучшение общения действительно начинается с простых шагов. Вот несколько советов, которые вы можете применить на работе:

  • Интересуйтесь искренне, выслушивайте до конца, задавайте вопросы. Чтобы сконцентрировать свое внимание нужно научиться управлять своими эмоциями, мыслями и настроением.
  • Если вам нужно выбирать между личной встречей или разговором по телефону, выберите первый вариант. Таким образом, вы сможете наблюдать за невербальной коммуникацией собеседника.
  • Подведите итоги в конце встречи, попытайтесь достигнуть договоренности во время разговора.
  • Получите отзывы других людей о вашем умении общаться, в частности, от тех, чье мнение отличается от вашего.
  • Узнайте, как адаптировать свой стиль общения к стилю собеседника – будь то клиент, сотрудник или руководитель.

Оценка поведения DISC расскажет вам о поведенческих стилях общения и факторах мотивации человека. Вот их краткое описание:

Человек с высоким значением D (dominance - доминирование) очень требователен. Он реагирует на проблемы, быстро действует, принимает решения и двигается только вперед.

Человек с высоким I (influence - влияние) – увлеченный, убедительный, активный, разговорчивый (иногда слишком), не умеет слушать, плохо ориентируется в деталях.

Человек с высоким значением S (steadiness - постоянство) терпелив, логичен, преднамерен, лоялен, медленно реагирует на запросы, хорошо понимает процесс коммуникации, стабилен, сопереживающий.

И, наконец, высокий C (compliance - соответствие) сфокусирован на качественном, детальном, систематическом, аналитическом, критическом отношении к себе, порой он может показаться резким и холодным. Будьте осторожны, критикуя их, потому что они редко чувствуют себя неправыми.

Оценка поведения сотрудника необходима для того, чтобы понять, как он взаимодействует с другими людьми в коллективе, как он принимает решения, управляет подчиненными. Поведение – это следствие наших убеждений, способностей и ценностей!

Прочитали 372 раза
comments powered by HyperComments