Звоните: (044) 521-40-06, (050) 400-03-96  

 

 

 

Demo
  • Главная
  • Блог
  • Как практиковать эмоциональный интеллект сегодня
Понедельник, 28 Март 2016 00:00

Как практиковать эмоциональный интеллект сегодня

Быть эмоционально разумным - одно из необходимых каждому лидеру качеств, чтобы успешно достигать результатов совместно с другими, и ключ к обретению такой способности, судя по примерам из моего продолжительного тренерского и коучингового опыта, кроется в том, что называется «самоуправление».

Эмоциональный интеллект определяется как способность человека распознавать свои собственные эмоции и эмоции других людей, определять ощущения и правильно их называть, а также применять информацию об эмоциях для управления мышлением и поведением. В сущности, это ваши «человеческие» навыки. Эти характеристики включают самоосознание, саморегуляцию, мотивацию, эмпатию и навыки общения. Основы этого заложил психолог Дэниел Гоулман. Многие организации используют оценку, которая измеряет уровень развития способностей. Исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект в большинстве случаев является более определяющим фактором успеха, чем IQ человека.

 

Понятие «дисциплина» определяется следующим образом: это практика обучения людей подчиняться правилам или кодексу поведения с помощью наказания за прямое непослушание. Дисциплину всегда было принято считать чем-то, к чему все стремятся. Это всегда было достойно уважения. И это все еще так, когда речь идет об идеально сформированном теле. Все хотят этого сейчас и готовы приложить значительные усилия, чтобы этого достичь.

Но эмоциональная дисциплина – это то, на чем мы, вероятно, недостаточно фокусируемся сейчас, и это может быть отсутствующим ключом, который способен открыть результаты, к которым мы стремимся. Лидеры, с которыми я проводила коучинг- сессии и которыми я восхищаюсь, обладают эмоциональной дисциплиной. Это значит, что они не всегда делают то, что хотят или говорят то, что хотят сказать. Они не всегда реагируют гневом, даже когда имеют для этого все основания. Они не выполняют задачи, когда им это нравится, но выполняют их тогда, когда это запланировано.

Довольно часто лидеры, обладающие эмоциональной дисциплиной, имеют импульс побежать в противоположном направлении, когда следует принять очень сложные решения. Но они этого не делают. Они встают, когда другие сидят, и они высказывают свою правду в лицо критике и, порой, с серьезными последствиями.

Тем из вас, кто знаком с поведенческой моделью DISC, могут быть интересны подобные импульсы каждого поведенческого фактора:

Доминирующие (Drivers) – могут иметь импульс чрезмерно уверенно говорить то, что у них на уме, почти не раздумывая. В них могут говорить «инстинкты», и они могут не предполагать, как это будет воспринято коллегами или другими людьми.

Влияющие (Influencers) – могут иметь импульс избегать необходимых разговоров и ситуаций, если им кажется, что они могут привести к конфликту или ухудшению отношений с людьми, или к тому, что они будут меньше нравиться окружающим.

Поддерживающие (Supporters) – могут иметь импульс отступать от своего мнения или считать, что оно не так важно. У них также может быть импульс взять всю работу на себя, чтобы не обременять кого-то еще, что может привести к неэффективному делегированию.

Вычисляющие (Calculators) – могут иметь импульс НЕ общаться ни с кем, вместо того чтобы общаться. Им может быть гораздо удобнее закрыться в своем кабинете, со «временем подумать», чем пытаться получить мнение других людей.

Если не следовать правилам эмоциональной дисциплины, будут последствия – как для самого лидера, так и для его команды и организации в целом. Это может включать, но никак не ограничиваться потерей уважения и веры в них со стороны коллектива. Недостаток эмоциональной дисциплины может привести к не достижению результатов, потому что лидер поступал во время встреч и взаимодействия с другими так, как ему хотелось, вместо того чтобы не допускать со своей стороны непродуктивного поведения. Возможно, стандартов, сконцентрированных на клиентах, не придерживаются потому, что гораздо проще не заметить низкую продуктивность, чем вдохновлять стремление к совершенству каждый день.

Вот несколько вопросов, которые вы можете обсудить со своей командой

  1. В каких сферах своей работы они считают, что демонстрируют сильные аспекты эмоциональной дисциплины? Они укладываются в сроки, несмотря на весь дискомфорт, который испытывают или преграды, которые они встречают в себе и окружающих? 
  2. В каких сферах их работы им требуется повысить уровень эмоциональной дисциплины? Возможно, им стоит положиться на содержательное обсуждение, которое могло бы продвинуть их и команду вперед, вместо того чтобы уклоняться от этого, потому что так более комфортно и привычно?
  3. В чем членам команды нужна помощь, чтобы стать более дисциплинированными? Им сложно включиться с утра и сделать самые сложные задачи в первую очередь? Кто может помочь замотивировать их и «войти в колею»? 

По материалам - http://www.ttisuccessinsights.com/blog/posts/how-to-practice-emotional-discipline-today

 

Прочитали 1185 раза
comments powered by HyperComments