Звоните: (044) 521-40-06, (050) 400-03-96  

 

 

 

Demo
Четверг, 21 Май 2015 00:00

HR-директор Google: нам все равно, где вы учились

«Компании слишком много внимания уделяют тому, где учились соискатели, насколько хорошо звучит их имя и как они справляются с различными головоломками», - сказал HR-директор Google Ласло Бок, выступая перед полной аудиторией бизнесменов, ученых и общественных деятелей на конференции «Изобретая Америку», устроенной Forbes в Детройте в прошлом месяце.

«На чем действительно стоит фокусироваться, - это такие качества, как любознательность, лидерство, соответствие культуре компании и, наконец, может ли человек действительно выполнять ту или иную работу», - продолжил Бок. И добавил: «Один из ключевых факторов нашего роста – стремление убедиться в том, что мы изначально принимаем на работу правильных людей. Если вы уделите этому должное внимание и сделаете все правильно, вы наберете потрясающих людей, они будет счастливы на своем месте и будут давать восхитительные результаты».

Google учился на своем опыте. В свои ранние годы компания очень строго относилась к тому, где соискатель учился, пытаясь заполучить самых талантливых выпускников лучших вузов. А затем они проанализировали имеющиеся факты. Что обнаружил Бок и его команда: связи между тем, где учились сотрудники и тем, какие результаты они показывали, не было.

Университетские оценки – это также не все в Google. «Хорошие оценки по компьютерным дисциплинам, физике или математике, нравится вам это или нет, для работодателя более важны, чем «5» по истории», - говорит Бок.

По словам Бока, сделав процесс подбора «умным» с самого начала, компании сохранят свои деньги в будущем.

Любознательные мыслители, например, будут учиться в процессе работы и требуют меньше обучения. Но слишком много компаний все еще делают упор на утомительные вопросы на интервью и интеллектуальные головоломки, которые не могут точно показать, будет ли человек действительно мотивирован работать каждый день. И все еще многие компании не могут отказаться от старых затертых предубеждений и стереотипов.

В 2003 году исследователи из Чикагского университета обнаружили, что кандидаты с такими «белыми» именами, как Эмили или Брендан, обладали на 50% большими шансами попасть на первое собеседование, чем соискатели с такими «черными» именами, как Лакиша или Джамал.

Дело не в том, что мы плохие люди, или сторонимся кого-то, но все мы имеем определенные предубеждения, и нам стоит быть с ними очень аккуратными».

На компенсационный пакет его департамент тоже смотрит иначе, говорит Бок. Большинство HR-ов пытаются поддерживать заработную плату в определенных рамках в зависимости от позиции, но это порождает существенное расхождение между производительностью лучших сотрудников и их зарплатой. Топовые сотрудники в среднем на 50-200% более эффективны, чем обыкновенные сотрудники. «Поэтому, просто бессмысленно платить всем одинаковую зарплату». “Лайонел Месси – превосходный игрок и получает больше денег, чем многие другие спортсмены, и никто не скажет, что это несправедливо».

«Изменить подход к трудовым ресурсам могут не только такие большие компании, как Google», - говорит Бок. Разумеется, этот гигант имеет 30% чистой прибыли, огромные финансовые резервы и репутацию, которая обеспечивает 2-3 миллиона резюме на несколько тысяч вакансий ежегодно. Но Бок приводит в пример такие компании, как сеть продуктовых магазинов в Мичигане, в которой персонал такого уровня, как работники зала, может видеть бюджет своего отдела, - таким образом повышается вовлеченность персонала в бизнес. Другой пример – один производитель футболок в Мексике, который позволил сотрудникам самостоятельно устанавливать для себя объем производимых товаров, чем удвоил производство, повысил прибыль и значительно увеличил зарплаты сотрудников, привязав их к результатам их работы.

«Если вы будете доверять людям, они будут все делать правильно», - говорит Блок. «Миссия важна, это самая важная вещь, – и эта миссия заключается не в повышении стоимости акций».

По материалам http://www.forbes.com/sites/danalexander/2015/05/05/google-hr- boss-we-dont-care-where-you-went-to-college/

Прочитали 1255 раза
comments powered by HyperComments